вторник, 1 ноября 2022 г.

Тренинг для педагогов

Открытость школы и семьи – это не только предоставление доступа к актуальной информации, но и способность школы действовать – принимать и воспринимать внешние сигналы, конструктивно реагировать на них. Практики открытости помогают создать атмосферу доверия и сотрудничества, управлять ожиданиями родителей и раскрыть потенциал учеников. 31 октября 2022г. педагог-психолог МБОУ СОШ г. Пионерского Тюхтикова О.Г. провела тренинг с педагогами школы по теме «Создание диалога с родителями через практики открытости школы к семье». Данный тренинг был проведен в рамках реализации проекта ЛРОС в МБОУ СОШ г. Пионерского на основе материалов московских тренеров. В ходе тренинга педагоги обсуждали вопрос: «Что способствует развитию практик открытости?»

Тренд №1: Формирование школьно-семейного сообщества. Школа и семья работают вместе, как единое системное сообщество. Ответственность за успехи ребёнка не ложится только на плечи учителей, а распределяется равномерно. Оценивают влияние многих сред, в которых находится ученик: дом, школа, секции и кружки.

Тренд №2: Школа проявляет активность. Самое важное в вопросе вовлечения родителей — то, насколько сама школа к этому стремится. Чем активнее школа, тем с большей готовностью семьи участвуют в образовании. Также родителей мотивирует, когда они видят прямую связь между тем, что делают, и успехами детей. Нужно находить эффективные системы связи, выстраивать доверительные отношения и совместно улучшать школьную программу и методы. 

Тренд №3: Профессиональное развитие учителей. Чтобы научиться налаживать партнёрские отношения с семьями, учителям может понадобиться дополнительное профессиональное образование. Такие навыки и знания будут также полезны родителям. Совместное обучение педагогов и родителей — одна из возможностей установить контакт.

По итогам проведения занятия педагоги:

- Определили главные преимущества сотрудничества с родителям

- Получили опыт учета при общении 5 социально-психологических потребностей (по модели Д. Рока);

- Научились выделять 4 типа активности родительского участия в жизни школы и предлагать различные формы взаимодействия с ними;

- Изучили дайджест «Практики открытости школы к семье».


Комментариев нет:

Отправить комментарий